ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЫ:
ОБ ОТДЕЛЕНИИ
Отделение проводит комплексные лечебные мероприятия по реабилитации пациентов с различными заболевания. Основные нозологические формы:
- Психоневрологические заболевания: детский церебральный паралич (ДЦП); последствия нарушения мозгового и спинального кровообращения; перинатальное поражение ЦНС и родовые травмы; последствия перенесённой нейроинфекции; нервномышечные заболевания; пороки развития ЦНС, травматическая болезнь головного и спинного мозга.
- Заболевания опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки; сколиозы; сколиозы после оперативной коррекции; контрактуры (после иммобилизации); врождённая мышечная кривошея; дисплазия тазобедренного сустава; болезнь Пертеса; болезнь Шейермана; плоскостопие; нестабильность шейного отдела позвоночника.
- Заболевания органов дыхания: бронхиты; бронхиальная астма; пневмония; муковисцидоз.
Проводятся консультативные приёмы врачей: реабилитолога, физиотерапевта, логопеда, психолога.
Формы работы отделения:
- госпитализация в профильное отделение;
- амбулаторное посещение;
- стационар одного дня.
Режим работы отделения: с 9.00 до 16.00 (по будним дням)
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ
В нашем отделении используются современные подходы и методы восстановительного лечения:
-
Рефлекторная гимнастика по методу Войта. Данный метод широко применяется для лечения пациентов: детский церебральный паралич, родовые травмы, врождённая мышечная кривошея, мышечные дистонии, заболевания опорно-двигательного аппарата;
-
Прикладная кинезотерапия по методу PNF. Данный метод широко применяется в нейро-реабилитации (центральные и периферические парезы, параличи), заболевания опорно-двигательного аппарата и другие патологии;
-
Дыхательная кинезотерапия;
-
Координаторная гимнастика;
-
Групповые и индивидуальные занятия по лечебной гимнастике при ортопедической патологии (нарушение осанки, плоскостопие), общеукрепляющие упражнения.
ФИЗИОТЕРАПИЯ
В переводе с греческого "физиотерапия" означает "лечение силами природы".
Физиотерапевтические методы лечение применяют в разных ситуациях как самостоятельно, так и в комплексе с другими лечебными мероприятиями и рекомендациями специалистов: неврологов, эндокринологов, гастроэнтерологов, гинекологов, терапевтов, урологов, травматологов, отоларингологов.
Применяемые методы лечения:
• электрофорез;
• гальванизация;
• магнитотерапия;
• электросон;
• амплипульстерапия (СМТ-форез);
• ультратонтерапия;
• дарсонвализация;
• УВЧ-терапия;
• УВЧ-индуктотермия;
• ДМВ-терапия;
• СМВ-терапия;
• КВЧ-терапия;
• аппликации озокерита;
• ультразвуковая терапия и фонофорез;
• интрафонтерапия;
• местное УФО и КУФ, общее УФО;
• инфракрасное облучение;
• аэроионотерапия;
• инголяционная терапия.
Оптимальный лечебный эффект большинства физических факторов наступает в результате проведения курсового лечения (его продолжительность в среднем 12-15 процедур). Суммация лечебных эффектов физических факторов обеспечивает длительное последействие курса физиотерапии, которое продолжается и по его завершении. Периоды последействия большинства электро- и светолечебных факторов составляют от 2-х до 4-х месяцев.
ПСИХОЛОГ (Митрохина Т.И.)
Применяются следующие методики:
- Психолого-педагогическая диагностика: развитие интеллектуальных функций;
- Диагностика личностных особенностей ребёнка: эмоциональные проблемы, страхи, повышенная тревожность, агрессивность, пассивность, гиперактивность и т.д.;
- Многостороннее исследование личности;
- Профориентация;
- Нейропсихологическое обследование когнитивных функций ребёнка: диагностика готовности к школе, проблемы школьной неуспеваемости;
- Психологическая коррекция проблем развития ребёнка: профилактика дошкольной и школьной дезадаптации, эмоционально-личностные проблемы, коррекционно развивающее обучение, родительско-детские отношения.
ЛОГОПЕД (Рейх Э.В.)
Логопедическая диагностика:
• Консультативно-диагностическое (логопедическое) обследование детей с нарушениями речи и других высших психических функций;
• Организация и проведение совместных осмотров с психологом ОВЛ, логопедом ПНО и другими специалистами больницы;
• Составление индивидуальных программ коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, включая комплексное восстановительное лечение и реабилитацию детей с тяжёлой речевой патологией с использованием логотерапии, логоритмики, нейропсихологической диагностики, лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии и других методов реабилитации, в соответствии с намеченными программами проведение индивидуальных занятий;
• Консультативная работа с родителями детей, в том числе в части рекомендаций относительно занятий в домашних условиях;
• Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста;
• Обследование детей с фонетико-фонематическими нарушениями(дислалия, дизартрия, ринолалия);
• Обследование детей с общим недоразвитием речи;
• Обследование детей с заиканием;
• Обследование детей с нарушением письменной речи.
Коррекционно-логопедическая работа:
• Развитие общих речевых навыков.
• Развитие импрессивной речи.
• Коррекция произношения.
• Развитие фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи), фонематического анализа, синтеза, представлений.
• Совершенствование лексики и грамматического строя речи.
• Развитие связанной речи.
• Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
• Речь с движением.
• Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфии, дислексии).
• Профилактика речевых нарушений.
• Внедрение новых методов и приёмов диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи;
СОТРУДНИКИ
Сотрудники отделения имеют сертификаты и многолетний опыт работы в области восстановительного лечения.
Свиридова Светлана Геннадьевна - заведующая отделением, врач-реабилитолог со стажем работы свыше 20 лет.
Железнов Михаил Юрьевич - врач-реабилитолог, врач спортивной медицины. Имеет теcные профессиональные связи с ФГУФК.
Коченюк Ирина Андреевна - врач-физиотерапевт, кандидат медицинских наук
Трошина Вера Владимировна - врач-иммунолог, кандидат медицинских наук, доцент
Рейх Элла Владимировна - логопед, член Межрегиональной общественной организации « Национальная ассоциация
нейрореабилитологов». Стаж работы по специальности более 15 лет, опыт работы с детьми от 1-16 лет со всеми видами речевой патологии (дислалия, дизартрия, алалия, заикание, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, дислексия, дисграфия и др.). Имеет сертификат министерства здравоохранения РФ по специальности «логопедия». Окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург), специальность – «логопедия». Проходила обучение в Санкт- Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи, ГУЗ г. Москвы ДПБ №6, АНО « Логопед плюс».
Митрохина Татьяна Ивановна - медицинский психолог
КОНТАКТЫ
Телефоны отделения:
-
+7 (499) 324-58-74 - городской телефон
-
+7 (962) 949-50-09 и +7 (910) 404-90-71 - мобильные телефоны
Электронная почта: [email protected]
Вопросы специалистам отделения Вы можете задать на нашем Форуме
|